Полезные советы прогрессивному директору

Еженедельный маркетинговый дайджест для руководителей и маркетологов.


2021 год - год возможностей

Начинай с нами маркетинговую

войну с конкурентами

Новогодние праздники отшумели, но впереди нас ждёт ещё минимум 3 зимне-весенних праздника, в празднование которых вовлечены все слои населения. В помощь маркетологам мы систематизировали подходы к праздничной рассылке и выделили 4 рабочие схемы, с примерами и описанием преимуществ использования каждой из них. Получился небольшой мануал, которым мы готовы поделиться. Надеемся, и вы сможете подсмотреть тут что-то полезное для себя. 


01-2021 - дайджест маркетинга #01

Как выявить

инсайты?

Еще в 70-х годах прошлого века передовые рекламные агентства США осознали, что однобокое восхваление товара уже приелось и перестало приносить нужный результат. Появилась потребность в новом инструменте для создания эффективных рекламных коммуникаций. Им стал «инсайт» — «озарение», невысказанная ранее в явном виде мысль про товар или его свойства, с которой можно легко согласиться, но которую раньше потребитель не осознавал. Выявление инсайта позволяет бренду корректировать продукт и маркетинговую стратегию.



На чем строятся инсайты?

1. Эмпатия

Проявите эмпатию при поиске истинного мотива клиента. Продемонстрируйте потребителю своё понимание, сопереживание и искреннее желание помочь. Найдите те вещи и установки, которые мешают вашему клиенту расслабиться, и придумайте способ решить эту проблему своим продуктом.

В эпоху культа идеального лица и тела, навязанных современному обществу, сотни тысяч женщин испытывают дискомфорт от собственной неидеальности. Есть те, что мучают себя диетами и истязают в спортзалах. Есть те, что не хотят этого делать, но хотят чувствовать себя востребованными. И те и другие нуждаются в принятии себя и своего тела. Этот инсайт выявил и мастерски использует бренд Dovе. И поэтому их бодипозитивные рекламные кампании откликаются у большой аудитории.

НА ЧЕМ СТРОЯТСЯ ИНСАЙТЫ?

2. Конфликты и противоречия

Внутренние противоречия аудитории — золотая жила. Если проанализировать, что беспокоит вашего потенциального клиента, и чего ему не хватает для того, чтобы чувствовать себя лучше - полезнейший инсайт у вас в руках.

Так маркетологи Nike в свое время воспользовались инсайтом, основанным на внутренних противоречиях людей, которым необходим мотивационный заряд и не хватает стимула для занятия спортом. Для Nike создание слогана «Just Do It» стало вторым рождением. После его запуска продажи бренда выросли на 1000% в течение следующих десяти лет. Хотя в нем нет ни слова о названии продукта, его комфорте или призыва его купить.

3. Базовые ценности и потребности человека

Здесь в помощь маркетологам служит широко известная пирамида потребностей по Маслоу.Этот способ поиска инсайта хорош тем, что подходит для широкого круга групп потребителей, независимо от их культурного кода и социального статуса. Все хотят чувствовать себя в безопасности, ощущать принадлежность к группе людей, достигать самореализации и далее по списку.

В прошлом году Google выпустил рекламный ролик о том, как сохранить воспоминания о любимом человеке с помощью голосового помощника Google Assistant. Видео называется Loretta — так звали жену главного героя. Герой, тоскующий по умершей жене, обращается к сервису, чтобы тот показал ему фото памятных моментов, проведенных с ней. В основу сюжета легла подлинная история дедушки одного из сотрудников корпорации. В качестве инсайта — потребность в принадлежности к обществу и любви.



4. Глубокое погружение

Необходимо воссоздать все аспекты жизни своей ЦА и «окунуться» в среду обитания своего потенциального клиента. К кому прислушивается, кому доверяет, где отдыхает, где работает, какие у него хобби? Действительно хороший инсайт — это неочевидные мысли. То есть, потребитель может сам быть уверен, что ему важно одно, а на деле он реагирует на совершенно другое.

Здесь показательны рекламные кампании Axe. Казалось бы, она направлена на мужчин, которые хотят себя чувствовать альфа самцами. На деле же инсайт ЦА здесь совсем иной: мужчины хотят, чтобы женщина при знакомстве делала первый шаг.

◀ Кликни на видео слева

5. Ностальгия и тоска по прошлому

Феномену рекламной ностальгии посвятила статью такая влиятельная газета как The Financial Times. Издание отмечает, что в медийной рекламе намечается тридцати процентный спад. Агентства пытаются вернуть целевую аудиторию в старые добрые докризисные времена, когда за кошелек держались не так крепко. Для аудитории образы прошлого могут стать катализатором приятных воспоминаний и ассоциаций.

Например, Audi рассказала историю пожилого астронавта, который никак не может смириться с тем, что вышел на пенсию и больше не может летать. Ощущение управления воздушным судном ему дарит вождение Audi.

Правильный инсайт наделяет коммуникацию с аудиторией глубокой идеей и формирует у аудитории потребность в продукте. Чтобы найти действительно полезный инсайт, нужно поставить себя на место потенциального клиента и посмотреть на мир его глазами.